Mon-Fri from 08:00 till 19:00 Kyiv
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Only letter and space (from 2 till 30 characters)
Enter correct number, ex. +380777777777
Capital:
Panama
Form of government:
Presidential Republic
Area:
78 200 км2
Population:
3 million
Currency:
Balboa (PAB); Dollar (USD)

Taxation in Panama

Corporate Income Tax

Corporate income tax in Panama is calculated on the basis of the total and annual income from the company’s commercial activities, which is carried out in Panama or from property that is in the country, when any reasons for such profits arise within the national territory. According to the general rule, the tax rate is 25%, but the tax rate for the companies in which the state share in the authorized capital is more than 40% is 30%. The fiscal year of the companies usually corresponds to the calendar year, but other dates are permissible, if the relevant request is made to the tax authorities (Tax Department). Submission of tax returns and payment of taxes must be made before the end of the third month after the end of the fiscal year. This period can be extended by one month upon request. The request to extend the deadline for filing tax returns does not exempt from the obligation to pay taxes on time. Corporations have an obligation to prepay corporate income tax in three stages, based on the indicators of the previous financial year.

Capital Gains Tax

Two types of real estate tax are levied in Panama: tax on conveyances of 2% and a net profit tax of 10%. A rate of 2% applies to the sale price or to the registered value of the property in the public register, depending on which sum is bigger, plus an additional fee of 5% is charged for each full year of withholding of the property on the balance. The income tax at the rate of 10% is calculated from the net income from the transaction. Net income from the transaction is calculated by deducting the value of the property and any additional costs from the sale price. The buyer of immovable property is obliged to pay 3% of the sale price or the value of the property specified in the state register to the Tax Department, depending on which sum is bigger. The seller of immovable property is obligated to pay 10% of the profit tax. The profits tax from the sale of shares is taxed according to the following scheme: the buyer withholds tax at a rate of 5% of the sale price and transfers it to the Tax Department. The seller must pay a 10% tax on profits. The income from the sale of government securities and securities issued by companies registered by the National Commission on Securities is not taxed.

Branch Profits Tax

The profits of branches of foreign companies in Panama are subject to the same taxes as resident companies.

Value Added Tax (VAT)

Most of the consumed goods and services are subject to value added tax at a rate of 7%. Alcoholic drinks and services on leasing hotel rooms are subject to VAT at a rate of 10%, and the sale of cigarettes and tobacco products - at a rate of 15%. The following goods and services are exempted from the value added tax:

  • Food (except for restaurants where alcoholic beverages are served, which are subject to VAT);
  • Medicines and medical services;
  • Services for leasing houses for a period of more than 6 months. Lease of houses for a period of less than 6 months is subject to VAT.

There are no local taxes on profits.

Advance tax on dividends

All corporations in Panama are required to pay an additional income tax of 4% each fiscal year on behalf of their shareholders, provided that no dividends have been paid. These 4% will apply to dividends when they are paid. The rate of this tax for the companies established in the Free Zone is 2%.

Trade privilege tax

Foreign and local companies registered in the Panama State Register of Companies are required to pay an annual tax of $300, regardless of whether they are operating in Panama. A fine of $50 is collected, if the payment is made later than the established period, in the event if the tax has not been paid within 2 years, the company is obliged to pay a $300 compensation fee.

Annual license tax

Companies that conduct business in trade and industry, with the exception of the companies which activities are regulated by special regulations and to which special taxation applies, are required to obtain a license. The amount of tax for obtaining this license is 2% of the net worth of the company’s assets, including indicators that relate to the activities of foreign head offices or foreign subsidiaries. The tax is paid annually, the maximum allowable amount of tax is $60,000. The tax rate is 1% of the net worth of the company’s assets for the companies established in the Free Zone, including indicators related to the activities of foreign head offices or foreign subsidiaries. The tax is paid annually, the maximum allowable amount of tax is $50,000.

Social Security Tax

Payable

Tax on interest and dividends

Services and fees paid and accrued to natural persons and resident corporations are not subject to income tax, except for dividend payments from undistributed profits received from a source in Panama. Services and fees, interest, commissions, royalties and fees, payment for the provision of technical assistance, etc., paid or accrued to non-resident recipients are subject to this tax only if the resident payer will charge it as deductible expenses. The profit tax received from interest and dividends is collected at regular rates from both natural persons and resident legal entities, but only 50% of the income received by the recipient is taxed. The activities of companies in Panama are not subject to currency control.

Corporate law of Panama

Company Law Download

Finance Business Service
ул. Антоновича, 72/74 03150 Киев, Украина
+38 044 498 56 40, info@fbs-group.com
Пн-Пт с 08:00 до 19:00 Киев
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Только буквы и пробелы (от 2 до 30 символов)
Введите номер, пример +380777777777
Столица
Панама
Форма правления
Президентская республика
Площадь
78 200 км2
Население
3 миллиона
Валюта
Бальбоа (PAB); доллар (USD)

Налогообложение в Панаме

Налог на прибыль компаний

Налог на прибыль компаний в Панаме исчисляется исходя из совокупного и годового дохода от коммерческой деятельности компании, которая проводится в Панаме или от имущества, которое находится в стране, когда любая из причина такой прибыли возникает в пределах национальной территории. По общему правилу ставка налога составляет 25%, но ставка налога для компаний, в которых доля государства в уставном капитале является более 40%, составляет 30%. Фискальный год компаний обычно соответствует календарному году, но допустимы другие даты, в случае, если соответствующий запрос подан в налоговые органы (Департамент по налогам). Подача налоговых деклараций и оплата налогов должны быть совершены до конца третьего месяца после завершения фискального года. По запросу указанный срок может быть продлен на один месяц. Запрос на продление срока подачи налоговых деклараций не освобождает от обязанности уплатить налоги в срок. У корпораций есть обязательство по предоплате налога на прибыль компаний в три этапа, основываясь на показателях предыдущего финансового года.

Налог на доход от прироста капитала

В Панаме взымается два вида налога с продажи недвижимого имущества: Налог на передачу недвижимого имущества в размере 2% и налог на чистую прибыль в размере 10%. Ставка в размере 2% применяется к цене продажи или к зарегистрированной стоимости имущества в государственном реестре, в зависимости от того, какая из сумм больше, плюс дополнительный сбор в размере 5% взымается за каждый полный год удержания имущества на балансе. Налог на прибыль в размере 10% рассчитывается от чистого дохода от транзакции. Чистый доход от транзакции рассчитывается путем вычета стоимости имущества и любых дополнительных расходов от цены продажи. Покупатель недвижимого имущества обязан оплатить 3% от цены продажи или стоимости имущества, указанной в государственном реестре, в зависимости от того, какая из сумм больше, в Департамент по налогам. Продавец недвижимого имущества обязан оплатить 10% налога на прибыль. Налог на прибыль от продажи акций облагается налогами по следующей схеме: покупатель удерживает налог в размере 5% от цены продажи и перечисляет его в Департамент по налогам. Продавец обязан уплатить налог в размере 10% на прибыль. Доход от продажи государственных ценных бумаг и ценных бумаг, которые выпущены компаниями, зарегистрированными национальной комиссией по ценным бумагам налогом не облагаются.

Налог на прибыль филиалов компаний

Прибыль филиалов иностранных компаний в Панаме облагается такими же налогами как и компании-резиденты.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Большинство потребляемых товаров и услуг облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 7%. Алкогольные напитки и услуги по сдаче в аренду гостиничных номеров облагаются НДС в размере 10%, а продажа сигарет и табачных изделий – по ставке 15%. Следующие товары и услуги освобождаются он налога на добавленную стоимость:

  • Продукты питания (за исключением ресторанов, где подаются алкогольные напитки, которые облагаются НДС);
  • Лекарства и медицинские услуги;
  • Услуги по сдаче в аренду домов на период более 6 месяцев. Сдача в аренду домов на срок менее 6 месяцев облагается НДС.

Местные налоги на прибыль отсутствуют.

Авансовый налог на дивиденды

Все корпорации в Панаме обязаны каждый финансовый год платить добавочный налог на доходы в размере 4% от имени своих акционеров, при условии, что не выплачивались дивиденды. Эти 4% будут применяться к дивидендам, когда они будут выплачиваться. Ставка указанного налога для компаний, созданных в Свободной Зоне составляет 2%.

Налог на торговую привилегию

Иностранные и местные компании, зарегистрированные в Панамском государственном реестре компаний, обязаны уплачивать ежегодный налог в размере $300, независимо от того, ведут ли они деятельность в Панаме. Штраф в размере $50 взымается, в случае, если оплата совершена позже установленного срока, в случае, если налог не был оплачен в течение 2х лет, компания обязана оплатить компенсационный сбор в размере $300.

Ежегодный лицензионных налог

Компании, которые ведут деятельность в сфере торговли и промышленности, за исключением компаний, деятельность которых регулируется специальными нормативными актами и к которым применяется особое налогообложение, обязаны получить лицензию. Размер налога за получение указанной лицензии составляет 2% от чистой стоимости активов компании, включая показатели, которые относятся к деятельности зарубежных головных офисов или иностранных дочерних компаний. Налог оплачивается ежегодно, максимально допустимая сумма налога составляет $60 000. Для компаний, созданных в Свободной Зоне, ставка налога составляет 1% от чистой стоимости активов компании, включая показатели, которые относятся к деятельности зарубежных головных офисов или иностранных дочерних компаний. Налог оплачивается ежегодно, максимально допустимая сумма налога составляет $50 000.

Налог в фонд социального обеспечения

Оплачивается

Налог на проценты и дивиденды

Услуги и сборы, уплаченные и начисленные физическим лицам и корпорациям резидентам, не облагаются налогом на прибыль, за исключением платежей по дивидендам от нераспределенной прибыли полученной из источника в Панаме. Услуги и сборы, проценты, комиссии, роялти и сборы, оплата за предоставление технической помощи и т.д., оплаченные или начисленные реципиентам-нерезидентам облагаются указанным налогом только в случае, если плательщик резидент будет взымать его в качестве подлежащих вычету расходов. Налог на прибыль, полученную от процентов и дивидендов взымается по обычным ставкам как с физических, так и с юридических лиц-резидентов, но облагается налогом только 50% суммы дохода, полученной реципиентом. Деятельность компаний в Панаме не подлежит валютному контролю.

Корпоративное законодательство Панамы

Company Law Скачать