Mon-Fri from 08:00 till 19:00 Kyiv
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Only letter and space (from 2 till 30 characters)
Enter correct number, ex. +380777777777
Capital:
Bern
Form of government:
Confederation
Area:
41 284 км2
Population:
8 million
Currency:
Swiss Franc (CHF)

Taxation in Switzerland

Taxes in Switzerland

The economy of Switzerland is one of the most liberal and competitive economies in the world. The success of Switzerland is directly connected to the liberal economic system, political stability and close economic cooperation with other countries.

The Swiss tax system fully reflects the federal structure of the country, consisting of 26 independent cantons, which have about 2650 independent municipalities. All cantons have the full right of taxation, with the exception of those taxes, the collection of which is the prerogative of the federal government. As a consequence, Switzerland has three levels of taxation - federal, cantonal, community (municipal). ‘]

Corporate income tax - federal level

Profits tax in the Swiss Federation is levied at a fixed rate of 8.5% of the income of corporations and cooperatives after deduction of tax. For unions, foundations and other legal entities, as well as for investment trusts, the uniform rate is 4.25%. Capital taxes are not charged at the federal level. The tax that is levied on legal entities which are residents in Switzerland, i.e. Swiss corporations, limited liability companies and corporations with unlimited number of partners, cooperatives, funds and investment trusts directly owning immovable property. As partnerships are “transparent” for tax purposes, partners are taxed on an individual basis. Companies that are registered or have actual government in Switzerland are considered as residents. Non-resident companies are taxed on profits derived from Swiss sources. Such profits are excluded from the Swiss tax base and are only taken into account for the purpose of establishing a progressive rate in those cantons in which progressive tax rates continue to be used.

Switzerland has a set of rules for under-capitalization, operating under certain conditions and extending to debt obligations that arise between related parties; these rules do not apply to financing between independent parties. In particular, a unique test of the composition of assets is provided for the determination of the adequacy of the company’s financing. The rules of under-capitalization require each class of assets (usually estimated at fair market value, but in many cases rather lower values of book value) to correspond to a certain share of its own capital. The indebtedness of an interconnected party, exceeding the allowable amount calculated in accordance with the established interest rate management, is reclassified as equity and added to the taxable capital for the purpose of calculating the annual cantonal/community tax on capital. This principle applies if it is impossible to prove that the used terms of debt financing are more applicable to this particular case.

In addition, the allowable deduction of interest on indebtedness can be determined by multiplying the allowable amount of debt to the interest rates provided for by the rules of under-capitalization. If interest payments of related parties exceed the amount that can be paid on the basis of the allowable debt, the excess amount is added to the taxable profit. Moreover, such interest payments are treated as a hidden distribution of profit (taxable withholding tax at a rate of 35%).

Corporate income tax - cantonal/ community level

Due to harmonization of taxation at the cantonal / community level, in most cases the tax rules are identical or substantially similar to the above rules that apply at the federal level (for example, exemption on the basis of a shareholder’s participation, rules for transferring losses to subsequent periods and, in most cases undercapitalization rules).

Special tax regimes

The cantons provide for special tax regimes, these regimes supplement taxation at the federal level and operate subject to compliance with the law on tax harmonization. Tax regimes that are internationally significant and dominant in Switzerland are:

A) Holding company

The status of a holding company for a Swiss company is provided if the company’s main objective, in accordance with its Articles of Association, is the possession and management of long-term investments in the equity of affiliated companies. This company should undergo an additional audit of the composition of assets or income, according to which two-thirds of the company’s assets must consist of substantial holdings of shares or equity interests, or two-thirds of the total income of the company should consist of profits from shareholder participation (dividends or income from increase in the value of capital). The holding company which responds all the established requirements is exempted from payment of all cantonal/community income taxes, with the exception of property income in Switzerland, which is taxed after deduction of standard mortgage costs associated with such real estate. In principle, the effective tax rate applicable to the holding company is 7.83% (that is, the federal income tax rate) before granting exemption regarding dividends and income from the increase in the value of capital. A reduced tax on capital is applied at the cantonal /community level.

B) Mixed trading company

A mixed company can carry out limited commercial activities in Switzerland. As a rule, at least 80% of income of commercial activity should come from the sources outside Switzerland (i.e., no more than 20% of income should be received from the sources in Switzerland). There is an additional requirement in many cantons that 80% of the costs should be related to activities carried out abroad.

If the company implements the above requirements, then it may apply for tax status in accordance with the following conditions:

  • income from equity participation (including dividends, income from gains and revaluation gains) that meet certain conditions are exempt from taxes;
  • other earnings received in Switzerland are taxed at standard rates;
  • commercially reasonable costs associated with certain types of income and proceeds are deductible. Losses related to equity participation are counted only in taxable profits from equity participation (i.e., profits not exempted from tax);
  • income earned abroad is subject to partial cantonal/ municipal taxation, depending on the size of the company in Switzerland;
  • preferential tax rates on capital are applied.

Capital Tax

This tax is levied only in cantons once a year. The basis for calculation of capital tax is, in general, net equity of the company (that is, equity capital, paid overcapital, statutory reserves, other reserves, undistributed profits). In some cantons, there is also an offset for cantonal corporate income tax against capital tax. Different tax rates operate in the cantons, which depend on the tax status of the company. In 2009, the rates were in the range from 0.0010 to 0.5288% for the companies taxed in the general procedure, and from 0.0010% to 0.4028% for companies entitled to special tax regime.

Tax benefits

Tax benefits are provided for at both federal and cantonal levels in Switzerland. However, it should be noted that federal tax benefits may be granted only in certain regions.

A list of less centralized and economically less developed regions has been established at the federal level by the government that are entitled to provide benefits to commercial entities, including partial or full reduction in corporate income tax rates for a period of up to 10 years. Tax privileges are granted for investment projects that meet certain conditions, for example, when creating new jobs in the sphere of production, acceptance of obligations not to compete with existing enterprises.

The cantons offer a partial or full reduction in the tax rate for tax purposes at the cantonal level for a period of up to 10 years, depending on each case. In particular, benefits may be granted for the creation of a new enterprise or a project to expand an existing enterprise of particular economic significance for a present canton. But first of all, tax incentives for commercial enterprises are usually provided in connection with the creation of new jobs in the region, namely, in most of the cantons, in connection with the creation of 10-20 jobs.

Taxes Deducted at Source

Federal taxes deducted at source are levied on the gross amount of dividends paid by Swiss companies on bonds and similar debt obligations of Swiss issuers as well as on certain payments made by Swiss investment funds and on interest payments on deposits in Swiss bank institutions. Tax at source is also retained from lottery winnings and insurance payments.

The tax at source is a final tax liability for non-residents of Switzerland. Nevertheless, a partial or full refund of tax payments may be granted on the basis of an international agreement on avoidance of double taxation or a bilateral agreement concluded between Switzerland and the country in which the recipient of the income is a resident.

International tax agreements provide for a reduction of the national rate of 35% for dividends. The reduced rate is usually 15% for portfolio investors and 0%, 5%, or 10% for major corporate owners. Some agreements require that income received from Swiss sources be taxed in the country of residence of the recipient; otherwise no tax reduction is provided. With regard to interest payments, most agreements generally allow a tax rate to be reduced to 10%. According to some agreements, a full tax refund is provided.

VAT

Switzerland has established the principles for charging VAT in accordance with the Sixth Directive of the EU Member States on the harmonization of legal norms related to VAT (“Sixth EU Value Added Tax Directive”). The current value added tax (VAT) rate is 7.6% (for certain types of goods and services, reduced tax rates apply). Swiss companies trading in goods outside of Switzerland are not subject to registration for VAT in Switzerland. However, they can register as a VAT payer at their own discretion, and thus deduct the incoming tax. Every legal or natural person, organization, partnership or association without a legal entity status, institution, etc., engaged in entrepreneurial activities (receiving income from commercial or professional activities) is subject to taxation if its taxable turnover exceeds 100,000 CHF per year. All branches of the Swiss parent company located in Switzerland represent a single taxpayer in conjunction with a parent company. Each of the permanent representations of a foreign parent company is considered as an independent taxpayer.

If the taxpayer’s income (turnover from taxable supplies of goods and services) is less than 100,000 CHF per year (for sporting societies and non-profit organizations 150,000 CHF), then such a person is exempted from paying the tax. Nevertheless, the taxpayer is entitled to refuse exemption from the tax obligation. After registering with the Federal Tax Administration, the taxpayer receives a six-digit VAT payer number.

Summary: All taxes existing in Switzerland.

Federal taxes:

  • income tax, direct taxes:
  • Income tax, profit tax, estimated tax, compensation of military service, state duty.
  • Consumer taxes:
  • VAT, tobacco excises, beer excises, alcohol excises, excise taxes on petroleum products, automobile tax, customs duties.

Cantonal taxes:

  • Income tax, property tax, other taxes:
  • Income tax, property tax, poll tax, personal tax, household tax, taxes on income and capital, tax on inheritance and gifts, land tax, tax on the transfer of land ownership to other owner, property tax, tax on winnings in the lottery
  • Consumer taxes, property tax:
  • Motorbike tax, dog tax, tax on amusement institutions, state duty, tax on outdoor advertising, tax on water stations, etc.

Municipal taxes:

  • Income tax, property tax, other taxes:
  • Income tax, property tax, poll tax, personal tax, household tax, tax on income and capital, tax on inheritance and gifts, land income tax.
  • Consumer taxes, property tax:

Tax on dogs, tax on amusement institutions, etc. But despite such a complex tax system in Switzerland, the maximum aggregate taxation does not exceed 25 percent of the profits. Compared to most European Union countries, the USA and even Ukraine, where taxes ranging from 30 to 55 percent, this factor has an attractive property.

Tax system

The tax system corresponds to the federal structure of Switzerland. In Switzerland, taxation is carried out at three levels: municipal, federal and cantonal. The Federation has 26 cantons and more than 2,700 communities, which are entitled to levy taxes in accordance with their own laws. In order to simplify the procedure, direct taxes for all three levels are usually charged by the cantons or communities, thus, only one tax declaration should be submitted for all three levels of direct taxation.

As tax rates are different in cantons and municipalities, the right choice of canton for company registration is important for tax planning. Combined system with two or three tax rates depending on the amount of profit or profitability of capital is used in 9 cantons. Canton Zug is the most popular among them. Here 3% is charged from the first 100 thousand CHF (81,800 EUR), and 6% - from the profit exceeding this amount. Under the Corporate Income Tax among territorial units using a proportional system, the lowest rate applies to the canton of Lucerne. It is 1.5% of taxable profit. The highest is used in the canton of Geneva (10%). The nominal rate of federal income tax in Switzerland is only 8.5%. However, each canton has its own tax legislation as well as local taxes. If, for example, the company is holding, the real tax rate in the canton can be reduced to 5% for it.

Withholding Tax

The tax at a rate of 35%, in particular, is subject to payment of dividends of Swiss companies, interest payments on certain bonds, bills or debentures issued by Swiss debtors and interest payments on deposits in Swiss banks. Switzerland does not levy tax at source on license fees and payments between companies provided that the parties are independent.

VAT

The standard VAT rate is 8%; however, some goods (eg food, drinks, medicines, etc.) are subject to a reduced rate of 2.5%. Many hotel services are subject to a special VAT rate of 3.8%. All persons engaged in entrepreneurial activities must pay VAT irrespective of profit motivation, legal form, or purpose. However, tax exemption is possible for businesses, if the annual turnover does not exceed 100,000 CHF (81,800 EUR). Switzerland is one of the leading high-performing financial centers in the world. Such services as currency exchange, precious metals trading, underwriting and asset management, along with local banks, are offered by international financial institutions here. Interest rates in comparison with other countries are significantly lower. It has a beneficial effect on the attractiveness of opening business in Switzerland.

Swiss Corporate Law

Swiss Corporate Governance Download
Order service

with our specialists

Only letter and space (from 2 till 30 characters)
Only name@mail.com format accepted
Only letter, numbers and spaces (from 2 till 30 characters)
Any questions left?

Sign up for free consultation with our specialist

Only letter and space (from 2 till 30 characters)
Enter correct number, ex. +380777777777
News
#Офшори #Offshores #Offshore schemes #Offshore accounts #Closing offshore #Funds #Banks #Business #Asset Protection Transfer pricing
Латвийский надзор оштрафовал SEB Bank почти на 2 млн евро
Латвийский надзор оштрафовал SEB Bank почти на 2 млн евро Комиссия рынка финансов и капитала Латвии (КРФК) в минувшую пятницу оштрафовала SEB Bank на 1 793 824 евро за нарушения в области борьбы с легализацией преступно нажитых средств и недостатками в контроле за исполнением международных санкций. К примеру, в банке был обнаружен...
Transfer Pricing Methods that can be used to arrive at an arm’s length price as set down in the current OECD Transfer Pricing Guidelines in terms of achieving comparability and objectivity
Transfer Pricing Methods that can be used to arrive at an arm’s length price as set down in the current OECD Transfer Pricing Guidelines in terms of achieving comparability and objectivity OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations 2017 (OECD Transfer Pricing Guidelines), there are 3 traditional methods and 2 transactional methods to determine an arm length price. Traditional transaction methods are: Compared Uncontrolled Price method (CUP) Resale Price method (RSP) Cost Plus method (CP) Transactional profit methods are: Transactional Net Margin method (TNM) Profit Split method (PS) Compared Uncontrolled...
Main Aspects of Automatic Exchange of Financial Information under the CRS
Main Aspects of Automatic Exchange of Financial Information under the CRS In September 2017, a significant event for financial institutions around the world took place - the first automatic exchange of information for tax purposes in accordance with the CRS (Common Reporting Standard). The source of information exchange were banks, as well as other financial institutions (pension funds, investment and insurance companies, etc.). The second large group of countries is also joining the process of automatic information exchange in 2018. CRS provides for an annual...
Analysis of exchange of tax information and investment in exchange for citizenship, taking into account the first results of the discussion organized by the OECD
Analysis of exchange of tax information and investment in exchange for citizenship, taking into account the first results of the discussion organized by the OECD Back in the first quarter of 2018, namely on February 19, 2018, a draft of advisory document was published on the official website of the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), which called on all interested parties to join the discussion on the OECD strategy for combating the loopholes on using the Common Reporting Standard (CRS, Single standard of tax information exchange) in the “citizenship by the investment” (CBI - granting citizenship in exchange for...

Finance Business Service
. , 72/74 03150 ,
+38 044 498 56 40, info@fbs-group.com
Пн-Пт с 08:00 до 19:00 Киев
Только буквы и пробелы (от 2 до 30 символов)
Введите номер, пример +380777777777
Любые символы от 4 до 300
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Столица:
Берн
Форма правления:
Конфедерация
Площадь:
41 284 км2
Население:
8 миллионов
Валюта:
Швейцарский франк (CHF)

Налогообложение в Швейцарии

Налоги в Швейцарии

Экономика Швейцарии – одна из самых либеральных и конкурентоспособных экономик мира. Успех Швейцарии непосредственно связан с либеральной экономической системой, политической стабильностью и тесным экономическим сотрудничеством с другими странами.

Система налогообложения Швейцарии полностью отражает федеративное устройство страны, состоящей из 26 независимых кантонов, в которых имеется около 2650 самостоятельных муниципальных образований. Все кантоны обладают полным правом налогообложения, за исключением тех налогов, сбор которых является прерогативой федерального правительства. Как следствие, в Швейцарии приняты три уровня налогообложения – федеральный, кантональный, общинный (муниципальный).‘]

Налог на прибыль корпораций – федеральный уровень

Налог на прибыль в Швейцарской Федерации взимается по фиксированной ставке 8,5% от суммы дохода корпораций и кооперативов после удержания налога. Для ассоциаций, фондов и других юридических структур, а также для инвестиционных трастов, единая ставка составляет 4,25%. На федеральном уровне налог на капитал не взимается. Налогом которые облагаются юридические лица, являющиеся резидентами Швейцарии, т.е., швейцарские корпорации, компании с ограниченной ответственностью и корпорации с неограниченным числом партнеров, кооперативы, фонды и инвестиционные трасты, непосредственно владеющие недвижимым имуществом. Поскольку партнерства являются «прозрачными» для целей налогообложения, партнеры облагаются налогом в индивидуальном порядке. Компании, которые зарегистрированы или имеют в Швейцарии органы фактического управления, считаются резидентами. Компаний-нерезиденты облагаются налогом на прибыль, полученную из швейцарских источников. Подобная прибыль исключается из швейцарской налоговой базы и учитывается только с целью установления прогрессивной ставки в тех кантонах, в которых продолжают использоваться прогрессивные налоговые ставки.

В Швейцарии действует комплекс правил недостаточной капитализации, действующих при определенных условиях и распространяющихся на долговые обязательства, возникающие между взаимосвязанными сторонами; эти правила не распространяются на финансирование между независимыми сторонами. В частности, для определения адекватности финансирования компании предусмотрен уникальный тест состава активов. Правила недостаточной капитализации требуют, чтобы каждому классу активов (обычно оцененных по справедливой рыночной стоимости, но во многих случаях достаточно более низких значений балансовой стоимости) соответствовала определенная доля собственного капитала. Задолженность взаимосвязанной стороны, превышающая допустимый размер, исчисляемый в соответствии с установленными налоговым управлением процентными отношениями, переклассифицируется как собственный капитал и добавляется к налогооблагаемому капиталу для целей исчисления годового кантонального/общинного налога на капитал. Этот принцип действует, если невозможно доказать, что используемые условия долгового финансирования более применимы к данному конкретному случаю.

Кроме того, допустимый вычет процентов по задолженности может быть определен путем умножения допустимой суммы долга на процентные ставки, предусмотренные правилами недостаточной капитализации. Если процентные платежи взаимосвязанным сторонам превышают сумму, которая может быть выплачена на основании допустимой задолженности, суммы превышения добавляются к налогооблагаемой прибыли. Более того, такие суммы процентных платежей рассматриваются как скрытое распределение прибыли (облагаемой налогом у источника по ставке 35%).

Налог на прибыль корпораций – кантональный/ общинный уровень

Благодаря гармонизации налогообложения на кантональном/ общинном уровне, в большинстве случаев налоговые правила идентичны или в значительной степени аналогичны перечисленным выше правилам, действующим на федеральном уровне (например, освобождение на основании доли участия акционера, правила переноса убытков на последующие периоды и, в большинстве случаев, правила недостаточной капитализации).

Особые режимы налогообложения

В кантонах предусмотрены особые режимы налогообложения, эти режимы дополняют налогообложение на федеральном уровне и действуют при условии соблюдения закона о гармонизации налогообложения. Налоговыми режимами, имеющими значение на международном уровне и преобладающими в Швейцарии, являются:

A) Холдинговая компания

Статус холдинговой компании для швейцарской компании предоставляется в случае если основной целью компании, в соответствии с уставом, является владение и управление долгосрочными инвестициями в собственный капитал аффилированных компаний. Эта компания должна пройти дополнительную проверку состава активов или доходов, в соответствии с которой две трети активов компании должны состоять из существенного владения акциями или долями участия в капитале, либо две трети общего дохода компании должны состоять из прибыли от акционерного участия (дивиденды или доход от прироста стоимости капитала). Соответствующая установленным требованиям холдинговая компания освобождается от уплаты всех кантональных/общинных подоходных налогов, за исключением дохода от недвижимости в Швейцарии, который облагается налогом после вычета стандартных ипотечных расходов, сопряженных с такой недвижимостью. В принципе, эффективная налоговая ставка, применимая к холдинговой компании, составляет 7,83% (то есть ставка федерального подоходного налога) до предоставления освобождения в отношении дивидендов и доходов от прироста стоимости капитала. На кантональном/общинном уровне действует сниженный налог на капитал.

Б) Смешанная торговая компания

Смешанная компания может осуществлять ограниченную коммерческую деятельность на территории Швейцарии. Как правило, не менее 80% дохода от коммерческой деятельности должно поступать из источников, расположенных за пределами Швейцарии (то есть из источников в Швейцарии должно поступать не более 20% дохода). Во многих кантонах существует дополнительное требование, согласно которому 80% затрат должно быть связано с деятельностью, осуществляемой за рубежом.

Если компания выполняет вышеназванные требования, то она может ходатайствовать о налоговом статусе в соответствии со следующими условиями:

  • соответствующие определенным условиям доходы от долевого участия (включая дивиденды, доходы от прироста стоимости и прибыль от переоценки) освобождены от налогов;
  • прочие доходы, полученные в Швейцарии, облагаются налогом по стандартным ставкам;
  • коммерчески обоснованные расходы, связанные с определенными видами доходов и поступлений, подлежат вычету. Убытки, связанные с долевым участием, засчитываются только в счет налогооблагаемых прибылей от долевого участия (т.е. прибылей, не освобожденных от налога);
  • коммерчески обоснованные расходы, связанные с определенными видами доходов и поступлений, подлежат вычету. Убытки, связанные с долевым участием, засчитываются только в счет налогооблагаемых прибылей от долевого участия (т.е. прибылей, не освобожденных от налога);
  • доходы, полученные за границей, подлежат частичному налогообложению на кантональном/коммунальном уровне в зависимости от масштабов деятельности компании в Швейцарии;
  • применяются льготные ставки налога на капитал.

Налог на капитал

Это налог взимается только в кантонах раз в год. В основе расчета налога на капитал лежит, в общем случае, чистый собственный капитал компании (то есть собственный капитал, оплаченный избыточный капитал, уставные резервы, прочие резервы, нераспределенная прибыль). В некоторых кантонах также предусмотрен зачет кантонального налога на прибыль корпораций против налога на капитал. В кантонах действуют разные налоговые ставки, которые зависят от налогового статуса компании. В 2009 г. ставки были в диапазоне от 0,0010 до 0,5288% для компаний, облагаемых налогами в общем порядке, и от 0,0010% до 0,4028% для компаний, имеющих право на специальный режим налогообложения.

Налоговые льготы

В Швейцарии предусмотрены налоговые льготы как на федеральном, так и на кантональном уровне. Однако следует отметить, что федеральные налоговые льготы могут предоставляться только в определенных регионах.

На федеральном уровне правительством установлен перечень менее централизованных и экономически менее развитых регионов, которые вправе предоставлять льготы коммерческим структурам, включая частичное или полное снижение ставки налога на прибыль корпораций на период до 10 лет. Налоговые льготы предоставляются для инвестиционных проектов, которые удовлетворяют определенным условиям, например, при создании новых рабочих мест в сфере производства, принятии обязательств не вступать в конкуренцию с существующими предприятиями.

В кантонах предлагается частичное или полное снижение налоговой ставки для целей налогообложения на кантональном уровне на период до 10 лет в зависимости от каждого конкретного случая. В частности, льготы могут быть предоставлены для создания нового предприятия или проекта по расширению существующего предприятия, имеющего особое экономическое значение для данного кантона. Но прежде всего налоговые льготы коммерческим предприятиям обычно предоставляются в связи с созданием новых рабочих мест в регионе, а именно, в большинстве кантонов в связи с созданием 10–20 рабочих мест.

Налоги, удерживаемые у источника

Федеральные налоги, удерживаемые у источника выплаты, взимаются с валовой суммы дивидендов, выплачиваемых швейцарскими компаниями, с доходов от облигаций и аналогичных долговых обязательств швейцарских эмитентов, а также с определенных выплат доходов, производимых швейцарскими инвестиционными фондами, и с процентных платежей по депозитам в швейцарских банковских учреждениях. Налог у источника также удерживается с лотерейных выигрышей и страховых выплат.

Для нерезидентов Швейцарии, налог у источника представляет собой окончательное налоговое обязательство. Тем не менее частичный или полный возврат налоговых платежей может быть предоставлен на основании международного соглашения об избежании двойного налогообложения или двустороннего соглашения, заключенного между Швейцарией и страной, в которой получатель доходов является резидентом.

Международные налоговые соглашения предусматривают снижение национальной ставки 35% в отношении дивидендов. Сниженная ставка обычно равна 15% для портфельных инвесторов и 0%, 5% или 10% для основных корпоративных собственников. Некоторые соглашения требуют, чтобы доходы, полученные из швейцарских источников, облагались в стране резидентства их получателя; в противном случае снижение налога не предоставляется. В отношении процентных платежей большинство соглашений обычно допускают снижение налоговой ставки до 10%. По некоторым соглашениям предоставляется возврат налога в полном объеме.

Налог на добавленную стоимость

В Швейцария установлены принципы взимания НДС в соответствии с шестой директивой стран-членов Евросоюза по гармонизации правовых норм, связанных с НДС («Шестая директива ЕС о налоге на добавленную стоимость»). Текущая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) составляет 7,6% (в отношении определенных видов товаров и услуг применяются сниженные ставки налога). Швейцарские компании, ведущие торговлю товарами за пределами Швейцарии не подлежат регистрации для уплаты НДС в Швейцарии. Однако они по собственному желанию могут зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, и таким образом вычитать входящий налог.Каждое юридическое или физическое лицо, организация, товарищество или ассоциация без статуса юридического лица, учреждение и т.д., занимающееся предпринимательской деятельностью (получающее доход от коммерческой или профессиональной деятельности), подлежит налогообложению, если его налогооблагаемый оборот превышает 100 000 CHF в год. Все филиалы швейцарской головной компании, расположенные в Швейцарии, представляют собой одного налогоплательщика совместно с материнской компанией. Каждое из постоянных представительств иностранной головной компании рассматривается как самостоятельный налогоплательщик.

Если выручка налогоплательщика (оборот от налогооблагаемых поставок товаров и услуг) составляет менее 100 000 CHF в год (для спортивных обществ и некоммерческих организаций 150 000 CHF), то такое лицо освобождается от уплаты налога. Тем не менее, налогоплательщик правомочен отказаться от освобождения от налогового обязательства. После регистрации в Федеральном налоговом управлении налогоплательщик получает шестизначный номер плательщика НДС.

Итоги: Все налоги, существующие в Швейцарии. Федеральные налоги:

  • одоходный налог, прямые сборы:
  • Подоходный налог, налог на прибыль, расчетный налог, компенсация воинской службы, госпошлина.
  • Потребительские налоги:
  • НДС, табачные акцизы, пивные акцизы, алкогольные акцизы, акцизы на нефтепродукты, автомобильный налог, таможенные сборы.

Кантональные налоги:

  • Подоходный налог, налог на имущество, другие обложения:
  • Подоходный налог, налог на имущество, подушный, личный налог, налог на домашнее хозяйство, налог на прибыль и капитал, налог на наследство и подарки, налог на земельный доход, налог на переход земельной собственности в другие руки, налог на недвижимость, налог на выигрыш в лотерею.
  • Потребительские налоги, налог на собственность:
  • Налог на мотоциклы, налог на собак, налог на увеселительные заведения, госпошлина, налог на наружную рекламу, налог на водопроводные станции и др.

Муниципальные налоги:

  • Подоходный налог, налог на имущество, другие обложения:
  • Подоходный налог, налог на имущество, подушный, личный налог, налог на домашнее хозяйство, налог на прибыль и капитал, налог на наследство и подарки, налог на земельный доход.
  • Потребительские налоги, налог на собственность:

Налог на собак, налог на увеселительные заведения и др.Но несмотря на столь сложную систему налогообложения в Швейцарии максимальное совокупное налогообложение не превышает 25 процентов от прибыли. По сравнению с большинством стран Евросоюза, США и даже Украиной, где налоги составляют от 30 до 55 процентов этот фактор обладает притягательным свойством.

Система налогообложения

Налоговая система соответствует федеральной структуре Швейцарии. В Швейцарии налогообложение производится на 3-х уровнях: муниципальном, федеральном и кантональном. Федерация имеет 26 кантонов и более 2700 общин, которые имеют право взимать налоги соответственно с их собственными законами. Для упрощения процедуры, прямые налоги для всех трех уровней обычно взимаются кантонами или общинами, таким образом, только одна налоговая декларация должна быть подана для всех трех уровней прямого налогообложения.

Поскольку налоговые ставки различаются в кантонах и муниципалитетах, для налогового планирования важен верный выбор кантона регистрации компании. В 9-и кантонах используется комбинированная система с двумя или тремя налоговыми ставками, зависящими от суммы прибыли или рентабельности капитала. Среди них наиболее популярен кантон Цуг. Здесь 3% взимаются с первых 100 тыс. CHF (81 800 EUR), и 6% с превышающей эту сумму прибыли. По налогу на корпоративную прибыль среди территориальных единиц, в которых используется пропорциональная система, самая низкая ставка применяется в кантоне Люцерн. Она составляет 1,5% от налогооблагаемой прибыли. Самая высокая применяется в кантоне Женева (10%). Номинальная ставка федерального налога на прибыль в Швейцарии составляет всего 8,5%. Однако каждый кантон имеет свое собственное налоговое законодательство, а также местные налоги. Если, например, компания является холдинговой, реальная налоговая ставка в кантоне для нее может быть снижена до 5%.

Налог, уплачиваемый у источника дохода

Налогом по ставке 35%, в частности, облагаются выплаты дивидендов швейцарских компаний, процентные платежи по определенным облигациям, векселям или долговым обязательствам выпущенным швейцарскими должниками и на процентные платежи от вкладов в швейцарских банках. Швейцария не взимает налог у источника с лицензионных платежей и с выплат между компаниями при условии независимости сторон.

НДС

Стандартная ставка НДС – 8%, однако некоторые товары (например, продовольствие, напитки, лекарства и т.п.) подлежат льготному тарифу – 2,5%. Многие отельные услуги подлежат специальной ставки НДС в размере 3,8%. Все лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны оплачивать НДС независимо от мотивации прибыли, организационно-правовой формы, или цели. Тем не менее, освобождение от налога возможно для бизнеса, если годовой оборот не превышает 100 тыс. CHF (81 800 EUR). Швейцария – один из ведущих высокоэффективных финансовых центров мира. Такие услуги как обмен валюты, торговля драгоценными металлами, андеррайтинг и управление активами наряду с местными банками здесь предлагают международные финансовые учреждения. Процентные ставки в сравнении с другими странами значительно ниже. Это оказывает благоприятное воздействие на привлекательность открытия бизнеса в Швейцарии.

Корпоративное законодательство Швейцарии

Swiss Corporate Governance Скачать